01.11.2016

Прошедшее, будущее и текущее состояние любой компании нуждается в анализе. Такой комплексный анализ и есть бизнес-планирование. Его суть заключается в определении целей, перспектив развития, задач и всестороннего анализа относительно путей осуществления новых проектов, оценки планируемой прибыли рисков, которые может понести компания.

Есть и специальный документ, где отражаются в бизнес-плане. Этот документ представляет собой расширенный план, где прописаны последовательно все этапы захода компании на рынок, определены размеры требуемых вложений, а также сроки реализации проектов, кадровые вопросы, сроки окупаемости, смета планируемых доходов и т.п.

Какие цели ставит перед собой бизнес-планирование

Существует несколько целей создания бизнес-плана:

  1. Для своих собственных целей. Делается для самоконтроля. Компания решает попробовать себя новой сфере, но имеющей сходства с текущей. Ей нужно оценить перспективы проекта и снизить до минимума риски. Здесь делается детальное бизнес-планирование.
  2. Чтобы получить займ. Раньше, чтобы получить кредит, нужно было предоставить только технико-экономическое обоснование – документ из 2-х страниц. Кредитор получал документ, и на основании этого выдавал требуемую сумму. Однако это был не единственный критерий, по которому оценивалась компания. Банк всесторонне проверял связи заемщика, рекомендации, состояние и т.п. В наше время почти все время для оформления займов требуют бизнес-план.
  3. Чтобы привлечь инвесторов. Здесь подразумевается получение средств и от частных инвесторов и от инвестиционных фондов. С помощью бизнес-плана можно с большей выгодой продать компанию, если привлечение капитала делается за счет публичного выпуска акций. Все просто: у инвестора есть вся нужная информация в документе – данные о предприятии, производственный уровень, финансовые перспективы и т.п.
  4. Для ведения общего бизнеса с иностранным партнером. Зарубежные инвесторы выводят капитл из России с возрастающей активностью. Те, кто возвращается на отечественный рынок, становятся более требовательными в выборе партнеров. Шансы на начало сотрудничества многократно возрастают при наличии бизнес-плана.
  5. В целях заключения масштабного договора. Бизнес-план будет обязательно оформляться, если будущая сделка предполагает крупную сумму и реформы в политике компании.
  6. Чтобы привлечь самых опытных сотрудников. После того, как профессионал изучит документ со всеми данными о компании, он с большей вероятностью станет ее сотрудником.
  7. Для процедуры слияния компаний. Оформление документа выступает как один из ключевых этапов в процессе слияния компаний. Здесь можно оценить перспективы таких решений, риски, прибыль и убытки в перспективе
  8. В оптимизационных и реорганизационных целях. Фирмы растут, соответственно, меняется их концепция развития. Составление бизнес-плана как раз позволяется сделать эту концепция максимально жизнеспособной.